Страница обновлена 17.07.2017

Историческая справка МДОУ «Детский сад №47»  

Юридический адрес:  Россия, г. Ярославль ул. Серго Орджоникидзе д.4а.

Свидетельство о государственной регистрации № 14 – 07/147 от 28.06.02 г.

Свидетельство о государственной аккредитации № 354 от 31.05.10 г.

Лицензия на образовательную деятельность № 303/15 от 13.10.15 г.

Администрация дошкольного образовательного учреждения:

заведующий – Ефимова Татьяна Александровна

старшие воспитатели – Кашникова Надежда Николаевна, I квалификационная категория,

                                  Харламова Людмила Алексеевна, высшая квалификационная категория,

заместитель заведующего по АХЧ – Виноградова Людмила Анатольевна

главный бухгалтер – Молодова Екатерина Михайловна

Детский сад на 320 мест был заложен в 1977 году. Строительство велось хоз. способом.  Заведующей была назначена Ефимова Татьяна Александровна с 15.01 1977года. Она совместно с руководством отдела быта Ярославского завода дизельной аппаратуры курировала процесс строительства.

 Детский сад на 14 групп с бассейном введён в эксплуатацию в 1979 году как ясли-сад общеобразовательного профиля. Это – отдельно стоящее здание, расположенное в экологически чистом Заволжском районе. Территория   детского сада хорошо озеленена, оснащена верандами, игровым оборудованием, имеется спортивная площадка.

В 1995 году дирекция Ярославского завода Дизельной аппаратуры передала детский сад в муниципальную систему образования. 

С 1996 года – начался постепенный переход на специализацию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сначала было открыто две группы компенсирующего вида, затем ежегодно количество групп добавлялось. С 2006 года весь детский сад стал компенсирующего вида.

Ближайшее окружение – МДОУ «Общеобразовательная школа № 52», гимназия №3, МДОУ д/с №97, № 139, жилые дома, магазины, детская поликлиника №5, аптеки, детская городская библиотека им. Гайдара, художественная школа, ДЮЦ «Лад».

        Коллектив детского сада также сотрудничает с такими важными социальными институтами, как детская городская библиотека им. Гайдара, художественная школа, ДЮЦ «Лад». Данные учреждения, являющиеся частью инфраструктуры района и расположены достаточно близко от детского сада, поэтому совместную деятельность с ними  включаем в план ознакомления детей с городом, трудом, профессиями горожан, что позволяет не только расширить объем знаний и представлений об окружающем мире дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и способствует их успешной социализации и адаптации в общество.

В настоящее время детский сад посещает 230 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В связи с тем, что учреждение является специализированным, оно комплектуется из числа дошкольников, состоящих на учете у врача-ортопеда в детской поликлинике и при наличии заключения городской ПМПК.                                                                   В учреждении в настоящее время функционируют13 групп (2 первых младших,3 вторых младших,2 средних, 3 старших, 3 подготовительных), которые посещают дети с различными патологиями ОДА: диспластический синдром, плоскостопие тяжёлой степени, кривошея, сколиоз, ДЦП, нарушения осанки разной степени и др. Часто у одного ребёнка имеется несколько диагнозов.

Ежегодный медицинский осмотр показывает, что у большинства детей, посещающих детский сад, имеются не только нарушения опорно-двигательного аппарата, но и нарушения со стороны центральной нервной системы, нарушения речи, а также нарушения зрения и слуха.В связи с этим, на протяжении нескольких лет одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированная помощь для коррекции, имеющихся нарушений, а также приобщения детей к ценностям здорового образа жизни.

Комплексное социологическое исследование показало, что детский сад пользуется авторитетом у 96% семей, 97% родителей считают, что их дети в ДОУ получают интересные знания и навыки культурного общения.

В качестве основных приоритетов родители выделяют следующее:

здоровье детей, коррекция имеющихся нарушений – 100%,

всестороннее развитие личности ребенка – 74%,

коррекционно-развивающие занятия с детьми – 67%,

сотрудничество с МДОУ по разным направлениям – 69%.

Коллектив ДОУ полностью укомплектован кадрами. Учитывая специфику дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, коррекционно-реабилитационный процесс осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогических и медицинских специалистов. Всего в учреждении работает 56 педагогов: 30 воспитателей, 8 – учителей-дефектологов, 10 учителей-логопедов, 3 _ музыкальных руководителя, 2 -инструктора по плаванию, 1 инструктор по физической культуре, 1 инструктор ЛФК 1 педагог-психолог. Образовательный ценз педагогов составляет 100%.

Высшее педагогическое образование имеют 45 человек (80,4%), среднее профессиональное – 11 человек (19,6%).

Высшая категория у 26,8% педагогов, на первую категорию аттестовано 50 % педагогов.

Педагогические работники имеют награды:    

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека;

Звание «Отличник народного образования» – 2 человека,

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 6 человек.

В целом для коллектива МДОУ свойственны следующие особенности: предельно низкая текучесть кадров, которая во многом определена наличием благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении; Есть сотрудники, принятые на работу при открытии учреждения и работающие по настоящее время:

Бойкова Елена Валентиновна – музыкальный руководитель;
 Кокарева Людмила Дмитриевна – повар;  
 Макарова Вера Павловна – машинист по стирке белья.

Педагогический коллектив укомплектован работниками зрелого возраста, что говорит о высоком уровне готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования.                                                                                        Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».

Управление детского сада осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.Заведующий ДОУ осуществляет общее руководство и несет ответственность за всю работу детского сада. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие коррекционно-образовательный процесс. Далее, ответственность за каждый участок работы распределяется между старшими воспитателями, заместителем по АХЧ, другими службами и сотрудниками. Общее собрание коллектива и Педагогический совет обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития ДОУ. Административный совет создан для рационального и оперативного решения всех вопросов, связанных с расстановкой кадров, технических и хозяйственных проблем. Управленческий аппарат ДОУ имеет высокий образовательный и профессиональный уровень, способен объединить коллектив на выполнение стоящих перед ним задач.

         Для обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ организована работа психолого-медико- педагогического консилиума.

        Аттестационная комиссия учреждения создана с целью содействия профессиональному росту педагогов, создания условий для успешного прохождения ими квалификационных испытаний. Управляющий Совет создан в 2015 году. Он является органом общественного управления.

В ДОУ созданы условия для осуществления коррекционно-образовательной деятельности: для физического развития есть спортивная площадка, участки для прогулок и игр с детьми. Для художественно-эстетического развития имеются музыкальный зал, специально созданные театрально-художественные зоны в группах. Для коррекционной и оздоровительно-восстановительной работы в ДОУ оборудован оздоровительный центр, включающий: медицинский кабинет, зал ЛФК, зал массажа, процедурный кабинет, стационарный бассейн. Кроме того -  кабинет психолога, кабинеты учителей – логопедов и учителей-дефектологов в группах.

В каждой группе развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с моделью, разработанной творческой группой педагогов детского сада.

Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. В группах и кабинетах имеются различные технические средства обучения, зрительные тренажеры и ориентиры, а также специальные средства коррекции и развития.

Более 10 лет в детском саду функционирует детская библиотека «Почемучка». Библиотечный фонд постоянно пополняется и представлен различными энциклопедиями, сказками, книгами о природе и животных. Родители записываются в библиотеку и вместе с малышами выбирают, что взять для домашнего чтения.

В детском саду имеется очень хорошо оборудованное детское кафе «Сладкоежка». Здесь для детей проводятся праздники и развлечения познавательно-речевой направленности, итоговые мероприятия по лексическим темам, празднуются дни рождения детей. Для обеспечения деятельности создана творческая группа педагогов.

Педагогический коллектив был и остается постоянным участником конкурсов, семинаров, научно-практических конференций, проводимых в городе, области.  Наши педагоги участвуют в различных формах методической работы на уровне области, города с целью передачи опыта, осуществления инновационной деятельности.

 В конкурсе профессионального мастерства «Золотой фонд»

В 2005- 2006 уч.году участвовала Груздева Г.В. – инструктор по плаванию и  стала его лауреатом.

 в 2012-13 уч.году – учитель-логопед Гришина Е.В. тоже стала  лауреатом этого конкурса, была рекомендована и приняла участие в областном конкурсе «Лучший воспитатель года».

Благодаря многолетнему и плодотворному сотрудничеству с начальной школой – детский сад №115 по изучению Технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон,

с октября 2012 по 2014 год детский сад был муниципальной базовой площадкой.

С 2014года по настоящее время детский сад является муниципальной инновационной площадкой, тема проекта «Обучение на дому детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ по состоянию здоровья».

Воспитанники ДОУ под руководством педагогов ежегодно участвуют и занимают призовые места в различных городских конкурсах, акциях.

Таким образом, дошкольное образовательное учреждение удовлетворяет разносторонние интересы семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  МДОУ пользуется авторитетом среди населения района, имеет высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города.