Страница обновлена 21.11.2021

Доступная среда в МДОУ "Детский сад №97"   

Государственная программа "Доступная среда"

Понятия доступной (безбарьерной) среды

Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.

Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.

Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Доступная среда в ДОУ 

В МДОУ "Детский сад №97"  в корпусе №2 функционируют 13 групп компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). В детском саду реализуется АООП с НОДА (адаптированная основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад №97" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Реализуются ИАОП для детей нарушением развития речи

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МДОУ «Детский сад № 97» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также  есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК, массажный кабинет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты  учителя-логопеда: кабинеты оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др.

Кабинет педагога – психолога: в кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ «Детский сад № 97» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий;зал ЛФК с оборудованием и тренажёрами для детей с НОДА, спортивные площадки на территории детского сада со стенкой для метания, баскетбольными кольцами. Бассейн в корпусе №1 с необходимым оборудованием (имеются тренажёры Гросса), бассейн в корпусе №2 на ремонте.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ и НОДА используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы(интерактивная доска и тач-панель); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне.

• Имеются подъемники, обеспечивающихедоступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Автостоянка для инвалидов – отсутствует.

• Проведена контрастная маркировка дверных проемов, сигнальная маркировка о приближении к препятствиям (контрастные полосы ступеней, края перил отмечены цветовым индикатором).

• Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют.

• Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.

О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание.

Специального меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.

В корпусе №1 дети с аллергопаталогией на специальном меню.

О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в дневное и ночное время. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Педагоги в детском саду имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ «Детский сад №97 » общежитие и интернат отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В МДОУ «Детский сад № 97» общежитие и интернат отсутствуют.

Паспорт доступности (Корпус №1), (Корпус №2)

Сенсорная комната

Оборудование пандуса

Тренажёр Гросса в бассейне

Тренажер позволяет выполнить упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности; на активизацию подвижности суставов и стимуляцию работы мышц у детей с нарушениями ОДА и ДЦП.

 

 

Коляска для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, кресло для фиксации на занятиях.

Коляска обеспечивает передвижение детей-инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно по помещениям детского сада для получения образовательных и медицинских услуг.
  

Санитарная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья