Страница обновлена 17.01.2022
Образование
 

наименование программы

уровень

нормативный срок исполнения

численность лиц, обучающихся за счет бюджета

1

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад  №97"

дошкольное образование

до 6 лет

  человек

1

Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад  №97"  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

дошкольное образование

до 6 лет

 человек

Иностранных граждан  посещающих ДОУ нет.  

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №97" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и авторской комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуется в корпусе №1 в группах оздоровительного направления для детей с аллергопаталогией.

Цель основной образовательной программы  МДОУ "Детский сад №97" – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника.

Краткая презентация программ

В 1 здании находятся группы оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией, нуждающиеся в длительном лечении.

Аннотация образовательной программы: МДОУ "Детский сад № 97" реализует "Основную общеобразовательную программу МДОУ "Детский сад №97". Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 97" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании Российской федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной программы "От рождении до школы" под редакцией М.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, являющейся инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа "От рождения до школы" разработана на основе ФГОС ДО.

В здании 2 реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад  №97"  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  1. Категории детей, на которых ориентирована Программа:

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2х до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,  индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет цели, задачи, содержание, основные условия организации образовательного процесса в детском саду.

     Во 2 здании МДОУ «Детский сад № 97» находятся группы компенсирующей направленности для детей с 2 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети имеют различные ортопедические диагнозы: диспластический синдром, слабость мышечного корсета, кривошея, плоскостопие, гипермобильность суставов, дисплазия тазобедренных суставов и др. Сопутствующие диагнозы: нарушения речи, задержка психического развития. Большинство детей умственно сохранны, поэтому они могут осваивать образовательную программу дошкольного образования.

  1. Используемые Примерные программы:
  •  Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.  Игралочка  -М.: Ювента, 2012
  • Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке. 1,2,3,4 часть»
  • И. А. Смирнова «Специальное образование дошкольников с ДЦП». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003.
  • Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей
  • Н.В. Нищевой. / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009.
  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Формы работы с семьями детей:

  • Родительские собрания;
  • Дни открытых дверей;
  • Совместные мероприятия;
  • Индивидуальные консультации;
  • Открытые просмотры;
  • Анкетирование;
  • Информационные стенды;
  • Размещение информации для родителей на сайт ДОУ;
  • Участие в выставках, конкурсах

Родители (законные представители) могут:

  • Участвовать в образовательной деятельности, в том числе, в формировании образовательной программы.
  • Получать информацию:

- по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , содержание ребёнка в ДОУ, присмотр и уход за ребёнком

- о поведении, эмоциональном состоянии ребёнка во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

  • Знакомиться с уставомДОУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
  • Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).
  • Принимать участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ДОУ.

Количество групп, в том числе по направленности

Группа №

Возраст

Направленность

Количество детей

Группа №1

Группа раннего возраста

(1,5-3 года)

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

12

Группа №2

Группа возраста 3-4 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

13

Группа №3

Группа возраста 3-4 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

17

Группа №4

Группа возраста 6-7 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

17

Группа №5

Группа возраста 5-6 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

18

Группа №6

Группа возраста 4-5 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

15

Группа №7

Группа возраста 4-5 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

15

Группа №8

Группа возраста 3-4 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

13

Группа №9

Группа возраста 4-5 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

12

Группа №10

Группа возраста 6-7 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

19

Группа №11

Группа возраста 5-6 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

22

Группа №12

Группа возраста 5-6 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

20

Группа №13

Группа раннего  возраста

2-3 года

компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

14

Группа №14

Группа раннего возраста 2-3 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

24

Группа № 15

Группа возраста 3-4 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

23

Группа № 16

Группа возраста 4-5 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

20

Группа № 17

Группа возраста 4-5 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

20

Группа № 18

Группа возраста 5-6 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

20

Группа № 19

Группа возраста 6-7 года

оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания МДОУ 

МДОУ "Детский сад №97" руководствуется определением понятия "образовательная программа", предложенным в ФЗ от 29.12.2012 3 273-ФЗ "Об образовании в РФ": "образовательная программа  – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учнебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентв, оценочных  и методических материалов, а также в предусмотрнных настоящим ФЗ случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитатательной работы, форм аттестации". 

Проект Программы воспитания МДОУ "Детский сад №124"  является структурной компонентной основой образазовательной программы  МДОУ. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела: целевой, содержательный, организационный. 

Программа развития МДОУ "Детский сад №97"

Программа здоровьесбережения воспитанников МДОУ "Детский сад № 97" "Здоровый малыш" на 2019-2022 годы

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Режим дня на холодный период года

Аналитический отчёт о работе МДОУ  "Детский сад № 97" в 2020 – 2021 учебном году

План образовательной работы МДОУ "Детский сад № 97" в 2021 – 2022 учебном году

Циклограмма ООД на 2021-2022 учебный год (корпус 1), (корпус 2)

Обучение в детском саду  имеет светский характер и ведётся на русском языке.